ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 27RS0001-01-2024-003221-21 |
Дата поступления | 03.05.2024 |
Номер протокола об АП | № 2 |
Судья | Сидоров Ярослав Юрьевич |
Дата рассмотрения | 07.06.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 06.05.2024 | 11:51 | 06.05.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 08.05.2024 | 13:50 | Назначено судебное заседание | 08.05.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 24.05.2024 | 11:00 | Рассмотрение отложено | Прочие основания | 08.05.2024 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 07.06.2024 | 14:00 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 24.05.2024 | |||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 24.06.2024 | 16:30 | 24.06.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 05.07.2024 | 08:53 | 05.07.2024 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) | 31.07.2024 | 13:32 | 13.09.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 11.08.2024 | 13:33 | 13.09.2024 | ||||||
Обращено к исполнению | 06.11.2024 | 16:07 | 06.11.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Генеральный директор Фонда поддержки изучения, воспроизводства и охраны естественных нерестилищ тихоокеанских лососей в Хабаровском крае Булдаков Александр Геннадьевич | ст.20.33 КоАП РФ |
Дело № 5-152/24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2024 года г.Хабаровск, ул.Серышева, 60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.33 КоАП РФ, в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: <адрес>, в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ), разместил в сети «Интернет» на официальном сайте <данные изъяты> под названием «<данные изъяты>» по ссылке: <данные изъяты> символику международной неправительственной организации <данные изъяты> распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № включенной в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана не желательной на территории Российской Федерации. Данный факт выявлен ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра сайта Фонда по адресу: <адрес>.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела посредством направления заказной почтовой корреспонденции и телефонной связи. Ходатайств о рассмотрении дела с обязательным участием привлекаемого к ответственности лица, а также об отложении его рассмотрения, не поступало.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку его право на участие в рассмотрении дела не нарушено.
Представитель должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении – прокурор ФИО10 поддержала изложенные в постановлении о возбуждении дела доводы, полагая доказанной вину ФИО9 в совершении вмененного ему правонарушения при изложенных в постановлении обстоятельствах. Кроме того, полагала возможным назначить ему наказание за данное правонарушения в виде предупреждения.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статья 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения в сфере проведения официальных спортивных соревнований, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Статьей 17 Конституции РФ признаются и гарантируются в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с п.1 ст.3.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ, деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.
В силу п.2 ст.3.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.
Подпунктом 3 пункта 3 ст.3.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ установлено, что признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени <данные изъяты> прокурором ФИО11. по адресу: <адрес>, <адрес> произведен осмотр интернет сайта некоммерческой организации <данные изъяты> на котором в открытом доступе для неограниченного круга лиц доступе размещена публикация под названием <данные изъяты> по ссылке: <данные изъяты> содержащая символику международной неправительственной организации <данные изъяты> По результату осмотра тем же должным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> деятельность <данные изъяты> признана нежелательной, а распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана не желательной на территории Российской Федерации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Хабаровского края ФИО4 в отношении ФИО14 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.33 КоАП РФ.
Изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства также нашли свое объективное и достоверное подтверждение иными исследованными по делу доказательствами, отвечающими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, к которым относятся: акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериал, перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана не желательной на территории Российской Федерации, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Устав Фонда, утвержденный решением собрания учредителей ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ и приказ о назначении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Все вышеперечисленные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достаточности и достоверности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО16 в совершении данного административного правонарушения.
Согласно ст.2.4 КоАП России, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Тем не менее, анализ установленных по делу обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии правовых оснований для прекращения в отношении ФИО5 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.33 КоАП РФ, так как при имеющейся возможности для соблюдения требований законодательства о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть не исполнена возложенная на него публично-правовая обязанность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и положение лица, привлекаемого в административной ответственности, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности, а также отсутствие, как смягчающих административную ответственность обстоятельств, так и отягчающих.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Между тем, ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ФИО1 инкриминируемое административное правонарушение совершил впервые, какие-либо материальные и иные последствия содеянного отсутствуют. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации и безопасности государства. Угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера также не наступила.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО17, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.ч.1, 5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии правонарушителем через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров
